В последнее время мы стали свидетелями большого количества новостей о так называемой «метавселенной», и стремление Марка Цукерберга к этой цифровой вселенной сделало ее еще более популярной. Его интерес настолько велик, что он объявил, что планирует превратить Facebook из социальной сети в компанию-метавселенную всего за пять лет. Но, он не единственный, как Nvidia, Sony и Microsoft — другие крупные технологические компании, которые делают ставку на эту новую вселенную.

Что такое метавселенная?

Метавселенная определяется как конвергенция физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.

Эта среда позволяет людям взаимодействовать социально и экономически как аватары в киберпространстве, которое действует как своего рода метафора для реального мира, разрушая его физические или экономические барьеры. Вот почему многие видят в метавселенной будущее Интернета.

Происхождение метавселенной

Хотя это может показаться новым и совсем недавним термином, он был придуман в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Снежная катастрофа». История представляет эту концепцию как альтернативу физическому миру, который превратился в кошмар и чей способ побега — виртуальный мир.

Фактически, только год спустя, в 1993 году, Metaverse, компания Стива Джексона Games, представила MOO, систему виртуальной реальности, в которой несколько пользователей могли быть подключены одновременно. Однако ожидаемого успеха не последовало, поскольку доступ в Интернет не был таким распространенным, а инвесторов, заинтересованных в таком риске, не было. Впоследствии другие компании (OZ Virtual, Linden Lab, Somnium Space…) присоединились к аналогичным инициативам, но они не увенчались успехом.

Характеристики метавселенных

Поскольку это виртуальный мир, характеристики метавселенных могут быть обширными, но наиболее важными из них являются следующие:

  • Интерактивность: пользователи должны иметь возможность общаться и взаимодействовать с другими пользователями и метавселенными.
  • Взаимодействие: аватары и товары должны иметь возможность создавать и использовать в любой из метавселенных, к которым осуществляется доступ.
  • Телесность: хотя это виртуальный мир, не следует забывать, что он подчиняется законам физики и имеет ограниченные ресурсы.
  • Полноценная экономия: в соответствии с функциональной совместимостью товары могут использоваться в любой среде, независимо от того, кто ими управляет.

Что можно делать в метавселенной?

Хотя это может показаться миром научной фантастики, в метавселенной можно будет заниматься столь же разнообразной деятельностью, как посещение виртуальных концертов, путешествия, покупки, поход в кино, примерка одежды и т. д.

Но это также может изменить способ нашей работы , когда видеозвонки будут оставлять 2D-изображение экрана в формате виртуального вызова.

С другой стороны, он задуман как крупномасштабное промышленное рабочее пространство, где все виды машин и систем могут быть протестированы с помощью цифровых двойников. Это облегчает обнаружение возможных сбоев и улучшений перед их выполнением в физической среде.

Последняя разработка метавселенной

С изменением названия Facebook на Meta в октябре 2021 года метавселенная стала новым любимым модным словом. Чтобы обеспечить ребрендинг, гигант социальных сетей вложил ресурсы в новое подразделение под названием Reality Labs, чтобы в 2021 году потратить не менее 10 миллиардов долларов. Идея состоит в том, чтобы разработать контент метавселенной, программное обеспечение, а также гарнитуры AR и VR, как заявил генеральный директор Марк. Цукерберг считает, что в будущем они будут так же широко распространены, как и смартфоны.

Пандемия COVID-19 также повысила интерес к разработке метавселенных. Существует повышенный спрос на более интерактивные способы связи с другими, поскольку все больше людей начали работать удаленно. Виртуальные трехмерные пространства, которые позволяют коллегам присоединяться к встречам, встречаться и сотрудничать, становятся все более популярными. Microsoft Mesh, представленная в ноябре 2021 года, является примером. В нем есть захватывающие пространства, где пользователи могут общаться и сотрудничать, используя свои аватары, что делает удаленные командные собрания более увлекательными и увлекательными.

Некоторые онлайн-игры также используют метавселенную. Мобильная игра с дополненной реальностью Pokémon Go была одной из первых, кто реализовал эту концепцию, позволив игрокам охотиться на виртуальных покемонов в реальном мире с помощью приложения для смартфона. Еще одна популярная игра Fortnite расширила свой продукт, включив в нее различные виды деятельности в цифровом мире, включая проведение фирменных мероприятий и концертов.

Помимо социальных сетей и игровых платформ, технологические компании, такие как Nvidia, открыли новые возможности в виртуальных мирах. Nvidia Omniverse — это открытая платформа, предназначенная для соединения трехмерных пространств в общую вселенную для облегчения виртуального сотрудничества между инженерами, дизайнерами и создателями. В настоящее время он используется в разных отраслях. Например, BMW Group использует Omniverse, чтобы сократить время производства и улучшить качество продукции за счет интеллектуального производства.

Технология блокчейн обеспечивает децентрализованное и прозрачное решение для цифрового подтверждения права собственности, цифровой собираемости, передачи ценности, управления, доступности и взаимодействия. Криптовалюты позволяют пользователям передавать ценности во время работы и общения в трехмерном цифровом мире.

Например, криптовалюту можно использовать для покупки виртуальных земель в Decentraland. Игроки могут приобрести земельные участки размером 16×16 метров в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT) за игровую криптовалюту MANA. При поддержке технологии блокчейн право собственности на эти виртуальные земли может быть установлено и защищено.

В будущем криптовалюта может потенциально стимулировать людей работать в метавселенной. По мере того, как все больше компаний переводят свои офисы в онлайн для удаленной работы, мы можем видеть предложения рабочих мест, связанных с метавселенной.

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) могут дать нам захватывающий и увлекательный 3D-опыт. Это наши точки входа в виртуальный мир. Но в чем разница между AR и VR?

AR использует цифровые визуальные элементы и персонажей для преобразования реального мира. Он более доступен, чем VR, и может использоваться практически на любом смартфоне или цифровом устройстве с камерой. С помощью приложений AR пользователи могут просматривать свое окружение с помощью интерактивных цифровых изображений, подобных тем, что есть в мобильной игре Pokémon GO. Когда игроки открывают камеру на своих телефонах, они могут видеть покемонов в реальном мире.

VR работает иначе. Подобно концепции метавселенной, она создает виртуальную среду, полностью сгенерированную компьютером. Затем пользователи могут исследовать его с помощью гарнитуры VR, перчаток и датчиков.

То, как работают AR и VR, показывает раннюю модель метавселенной. VR уже создает цифровой мир, включающий вымышленный визуальный контент. По мере того, как технология становится более зрелой, VR может расширить возможности метавселенной, включив в нее физическое моделирование с помощью оборудования VR. Пользователи смогут чувствовать, слышать и взаимодействовать с людьми из других частей мира. Учитывая шумиху вокруг метавселенной, мы можем ожидать, что в ближайшем будущем больше компаний метавселенной будут инвестировать в разработку оборудования AR и VR.

Искусственный интеллект (ИИ)

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) широко применяется в нашей жизни: планирование бизнес-стратегии, принятие решений, распознавание лиц, более быстрые вычисления и многое другое. Совсем недавно эксперты по ИИ изучали возможности применения ИИ для создания иммерсивных метавселенных.

У ИИ есть потенциал для обработки большого количества данных с молниеносной скоростью. В сочетании с методами машинного обучения алгоритмы ИИ могут учиться на предыдущих итерациях, принимая во внимание исторические данные для получения уникальных результатов и идей.

Внутри метавселенной ИИ можно применять к неигровым персонажам (NPC) в различных сценариях. NPC существуют почти в каждой игре; они являются частью игровой среды, предназначенной для реагирования и реагирования на действия игроков. Благодаря способностям обработки ИИ, NPC могут быть размещены в трехмерных пространствах для облегчения реалистичных разговоров с пользователями или выполнения других конкретных задач. В отличие от человека-пользователя, AI NPC может работать сам по себе и использоваться миллионами игроков одновременно. Он также может работать на нескольких разных языках.

Еще одно потенциальное применение ИИ — создание аватаров метавселенных. Механизмы искусственного интеллекта могут использоваться для анализа 2D-изображений или 3D-сканирований для создания аватаров, которые выглядят более реалистично и точно. Чтобы сделать процесс более динамичным, ИИ также можно использовать для создания различных выражений лица, причесок, одежды и функций для улучшения цифровых людей, которых мы создаем.

3D реконструкция

Хотя это не новая технология, использование трехмерной реконструкции во время пандемии росло, особенно в сфере недвижимости, поскольку ограничения не позволяли потенциальным покупателям посещать объекты лично. Поэтому некоторые агентства внедрили технологию 3D-реконструкции для создания виртуальных туров по недвижимости. Подобно метавселенной, которую мы себе представляли, покупатели могли осматривать потенциальные новые дома из любого места и совершать покупки, даже не ступая внутрь.

Одна из задач метавселенной — создать цифровую среду, максимально приближенную к нашему реальному миру. С помощью 3D-реконструкции можно создавать реалистичные и естественные пространства. С помощью специальных 3D-камер мы можем перенести наш мир в онлайн, визуализируя точные фотореалистичные 3D-модели зданий, физических мест и объектов. Затем трехмерные пространственные данные и фотография 4K HD передаются на компьютеры для обработки и создания виртуальной копии в метавселенной, которую пользователи могут испытать. Эти виртуальные копии объектов физического мира также можно назвать цифровыми двойниками.

Интернет вещей (IoT)

Концепция Интернета вещей (IoT) была впервые представлена ​​в 1999 году. Проще говоря, IoT — это система, которая берет все в нашем физическом мире и подключает их к Интернету через датчики и устройства. После подключения к Интернету эти устройства будут иметь уникальный идентификатор и возможность автоматически отправлять или получать информацию. Сегодня Интернет вещей подключает термостаты, голосовые динамики, медицинские устройства и многое другое к широкому спектру данных.
Одно из приложений IoT в метавселенной — сбор и предоставление данных из физического мира. Это повысит точность цифровых представлений. Например, потоки данных Интернета вещей могут изменить способ функционирования определенных объектов метавселенной в зависимости от текущей погоды или других условий.

Внедрение Интернета вещей позволяет легко подключить трехмерный мир к большому количеству реальных устройств. Это позволяет создавать симуляции в метавселенной в реальном времени. Для дальнейшей оптимизации среды метавселенной Интернет вещей может также использовать искусственный интеллект и машинное обучение для управления собираемыми данными.

Примеры метавселенных

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, стал знаменосцем этой виртуальной вселенной и уже работает над своей собственной метавселенной и изменением имени для своей социальной сети, но он не единственный. Многие компании уже начали ряд инициатив по продвижению этой технологии, таких как HoloLens от Microsoft, шлемы виртуальной реальности PlayStation, собственный Oculus от Facebook, видеоигры Epic Games, Ali Metaverse от Alibaba, новая студия видеоигр, основанная на метавселенной Тенсета, и даже Владелец TikTok уже заявил о своем интересе к этой технологии.

Как мы уже говорили выше, многие компании стремятся первыми достичь цели по разработке лучшей метавселенной как можно скорее, и вот несколько примеров:

Microsoft Mesh

Microsoft удивила, когда в последнем выпуске Ignite представила Mesh, ставку на виртуальную реальность, предназначенную для использования, в основном, в Teams, и это имеет импульс HoloLens2. Сам технологический гигант определяет это как возможность, которая «обеспечивает присутствие и обмен опытом из любого места, на любом устройстве с помощью приложений смешанной реальности.

Они также говорят об аватарах, даже о «голопортации» в рабочей среде, как о способе повышения гибкости принятия решений и ускорения решения проблем.

Али Метавселенная из Алибабы

Китайский гигант находится на самой ранней стадии, но он уже подал заявку на несколько товарных знаков, связанных с метавселенной, и заявил о своем намерении участвовать в этой гонке технологий. Первым товарным знаком будет Ali Metaverse, но Taobao и Dingding Metaverse также присоединятся. Нам просто нужно подождать и посмотреть, что получится.

Метавселенная Facebook

Марк Цукерберг — это тот, кто на данный момент больше всего инвестирует в эту виртуальную вселенную. Настолько, что он изменил название своей культовой социальной сети Facebook на «Мета». Они заявляют, что метавселенная — это следующая эволюция социальных связей, и обещают вместе с Meta трехмерное пространство, где вы можете взаимодействовать, учиться, сотрудничать и играть разными способами, которых раньше не видели.

Они уже разрабатывают новые технологии, чтобы сделать это видение возможным, и стали компанией, которая больше всего инвестирует в метавселенную. Сумма, инвестированная в 2020 году в НИОКР, достигла 18,5 миллиарда долларов, и в этом случае она составит до 30% доходов Facebook . Кроме того, для реализации проекта будет создано более 10 000 рабочих мест в Европе. Мы оставляем вас с самим Цукербергом, чтобы объяснить все детали.

Метавселенная Эпических Игр

Еще одним участником создания собственной метавселенной является Sony, которая инвестировала 1 миллиард долларов, чтобы сделать это возможным. Разработкой Fortnite занимаются Epic Games.

В течение многих лет эта цифровая вселенная была мечтой Тима Суини, соучредителя компании по производству видеоигр, и с таким вливанием средств это могло бы стать более осуществимым. Однако, в отличие от идеи Цукерберга о монополии, Суини хочет, чтобы метавселенная была полностью открытым стандартом, который мог бы даже заменить Интернет.

Зепето, метавселенная Зары

Меняя секторы, мы находим Zara, текстильного гиганта, который выбрал Zepeto в качестве метавселенной для запуска своей первой коллекции виртуальной одежды. Это южнокорейская метавселенная сотовых телефонов с трехмерными аватарами и более чем 2 миллионами ежедневных пользователей, что сделало ее одной из самых быстрорастущих виртуальных сред за последний год.

Эта метавселенная позволяет покупать цифровые предметы за свою валюту и обеспечивает взаимодействие с миллионами пользователей по всему миру. Преобладающая аудитория — молодые женщины от 13 до 24 лет, которые создают аватарки на основе реальных физических характеристик пользователей.

Любопытно в этой метавселенной то, что Zara выпустила коллекцию, которая также продается в избранных магазинах в реальном мире и которая в виртуальной среде имеет те же цены, что и в физических магазинах. Но это не единственная компания, присоединившаяся к виртуальному модному буму, поскольку Dolce & Gabbana, Gucci, Adidas или Nike уже изобретают свои линии в метавселенных.

Видео

Ru
Что такое Метавселенная? И кто и как обогатится на метавселенных?

0 0 votes
Рейтинг статьи