CryptoKitties что это?

CryptoKitties — это онлайн-игра, в которой игроки покупают, торгуют и разводят очаровательных цифровых кошек. Это первая игра, построенная в сети Ethereum.

Если вы родились в 90-х годах, вы наверняка помните покемонов или тамагочи. Это как Пикачу — только более кошачий и работающий в децентрализованной вычислительной сети.

CryptoKitties — один из первых в мире примеров онлайн-игр, созданных с использованием технологии блокчейн.

Повальное увлечение Cryptokitten поразило воображение сообщества забавным и осязаемым примером того, что вы можете создать с помощью технологии распределенной книги.

Давайте вернемся в 2017

На тот момент игра была очень популярна и можно было заработать хорошую сумму денег, но сейчас все изменилось, что же пошло не так? Для начала давайте рассмотрим как они была устроена и как же можно было зарабатывать.

Как устроена игра?

Но если отбросить абсурдность затеи в экономическом смысле, CryptoKitties — это действительно хороший способ познакомиться с Ethereum-блокчейном. Игра работает на пяти смарт-контрактах Ethereum, а пользователи взаимодействуют с ней через свой Ethereum-адрес. Сейчас проще всего делать это через Chrome-расширение MetaMask, позволяющее обмениваться эфириумом прямо в браузере. Затем нужно перейти на сайт CryptoKitties, который по сути является интерфейсом для взаимодействия со смарт-контрактами для продажи и разведения котят.

На момен6т 2017 года игра являлась самым популярным смарт-контрактом в сети, генерируя от 10 до 15 процентов транзакций. Для сравнения, чуть меньше 9 процентов приходится на EtherDelta, популярную децентрализованную биржу криптовалют.

Такой объём трафика существенно замедляет проведение транзакций купли/продажи в игре, да и сам прецедент является своеобразным вызовом для всей сети Ethereum. Компания даже повысила «налог на рождаемость» котиков, чтобы удержать трафик блокчейна в рамках.

Но вернёмся к игре.

Котята на Эфире

CryptoKitties был построен поверх блокчейна Ethereum.

Разведение новых котят происходит путем траты эфира на смарт-контракты. Этот смарт-контракт гарантирует, что недавно выведенный котенок действительно уникален и навсегда записан на блокчейне Эфира. Этот простой механизм также позволяет людям комбинировать разных кошек для создания странных и чудесных комбинаций.

Вы знали?Появление Crypto-Kitties породило новую классификацию крипто-проектов, известных как крипто-коллекционирование.

Как играть в CryptoKitties?

Игра началась со ста «котят-основателей» (Founder Kitties). До декабря каждые 15 минут появлялся 1 котёнок нулевого поколения (Gen 0), который продавался по цене, равной умноженному на 1,5 среднему арифметическому последних пяти проданных котят — но в течение 24 часов цена падала, пока кто-нибудь не купил бы его. Сейчас же новых котят можно получить только размножением.

Каждый может продать своего котёнка на аукционе, указав стартовую и конечную цены. Например, если выставить котёнка на 24-часовой аукцион со стартовой ценой 1 ETH и конечной 0 ETH и кто-то купит его через 12 часов после начала, то он заплатит 0,5 ETH.

Котят также можно разводить. В игре этот процесс называется Siring (осеменение). Владелец «кота» предлагает свои услуги «осеменителя» хозяину «кошки» за эфир. Таким образом, у одного игрока появляется заработанный эфириум, а у другого — новый котёнок.

У каждого котика есть кулдаун на повторное размножение, длящийся от часа до недели. Разумеется, что чем меньше этот промежуток, тем ценнее котёнок на рынке.

Каждый котёнок обладает 256-битным геномом, в котором хранится генетическая последовательность его характеристик: цвет фона, длительность кулдауна, усы, полосы и т.д. Некоторые из генов могут быть рецессивными: например, у котёнка без полос может родиться полосатый.

Важно отметить, что в игре нет «шкалы редкости» характеристик. Она независимо определяется сообществом, которое «голосует эфиром». Например, котята с золотым фоном продаются дороже других.

Изменять в котятах пользователи могут только имя, в котором они зачастую рекламируют ценные характеристики:

На сайте игры нельзя увидеть геном каждого котёнка, но поскольку исходные коды игры открыты, кто-нибудь наверняка найдёт способ настроить систему рекомендаций при «вязке». Тем не менее, в процессе есть некоторая доля случайности, которая позволяет получить более ценного котёнка.

Котята ранних поколений обычно стоят дороже, как в силу «редкости», так и потому, что у них обычно короче промежутки между вязками.

Разработчики зарабатывают, получая 3,75 % от всех транзакций купли/продажи и вязки. Отметим, что если продать котёнка напрямую через смарт-контракт, а не через сайт, то комиссия не спишется.

Разведение кошек становится слишком популярным

В течение недели после запуска игры на CryptoKitties пришлось 13 процентов всех транзакций в Ethereum. По данным CryptoKitty Sales, по состоянию на декабрь 2017 года на создание мультяшных кошек было потрачено около 4,5 млн долларов.

Вы знали? Самый дорогой CryptoKitty, названный Genesis, был оценен в 114481,59 долларов ежеминутно. Это больше, чем самый дорогой «настоящий» кот за всю историю, который стоит всего 41435 долларов.

Однако вся эта популярность стала создавать несколько проблем.

Сеть Ethereum может обрабатывать только определенное количество транзакций одновременно. Поскольку сеть становится более занятой, очередь начинает формироваться. Разведение CryptoKitty стало настолько популярным, что помешало другим компаниям, работающим на платформе, быстро проверить свои транзакции.

По сообщениям, многие из этих бизнес-кейсов были повреждены этими быстро размножающимися цифровыми кошками.

Как они это исправили?

К счастью, создатели CryptoKitties избавились от «очередей», увеличив плату за рождение с 0,001 ETH (0,16$ США) до 0,002 ETH (0,33$ США), что сократило количество людей, желающих разводить этих цифровых котят.

Они также добавили на сайт функцию, которая в режиме реального времени сообщала о состоянии и трафике в сети Ethereum, чтобы пользователи могли знать, когда она была тихой или перегруженной.

Почему это важно?

Технологии блокчейна по-прежнему испытывают трудности роста, и у Ethereum есть способ стать глобальной децентрализованной сетью, которой он хочет быть.

CryptoKitties выделил проблемы масштабируемости, с которыми сталкиваются проекты DLT. Поскольку сеть становится все более популярной, как инженеры могут помочь предотвратить отставание, вызванное всеми этими цифровыми кошками?

Используются большие награды для тех, кто может решить эту проблему масштабирования. Одним из таких решений является шардинг, переход Эфира на новую ступень развития.

А теперь возвращаемся в настоящее время

Что в этой игре не так?

Игра проста, котики милые, но кое-какие моменты вызывают опасения.

Например, спрос на котов оказался настолько велик, что меньше чем за неделю игра начала потреблять 11% ресурсов сети Ethereum вместо изначальных четырёх процентов.

Это значит, что очередь транзакций, ждущих включения в блок, растёт, а владельцы котов готовы платить комиссию в 20 раз больше обычной, чтобы их транзакции получили больший приоритет и прошли первыми. Это вынуждает остальных участников сети Ethereum также повышать цену газа в транзакциях.

Второй момент — цены. Всё начиналось 28 ноября с нескольких долларов за кота. Третьего декабря «средненькие» коты начали уходить с молотка по $10 и больше, а сегодня медианная цена за питомца составляет $25.

Капитализация кото-рынка достигла уже больше $6,8 миллионов. Примечательно, что кот №1 по имени Genesis был куплен за сумму $113 тысяч.

Изначально разработчики не закладывали никаких зависимостей цены кота от его характеристик. Это сделали люди. К примеру, коты на золотистом фоне теперь стоят дороже, чем другие.

Чем нам это грозит

  • Пирамидальный эффект

Каждые 15 минут появляется новый кот нулевого поколения, цена которого по правилам игры равна средней цене пяти последних проданных котов нулевого поколения с надбавкой 50%.

Коты нулевого поколения производят котов первого поколения и так далее. С каждым поколением коты размножаются медленнее, требуя выждать от нескольких минут до недели.

Коты нулевого уровня после рождения принадлежат разработчикам и являются самыми дорогими котами в игре. При успешной продаже всех котов, которые будут созданы, они могут принести безумную сумму, близкую к миллиарду долларов, если цена котов останется на текущем уровне (GEN0_CREATION_LIMIT * GEN0_AVG_PRICE = 45000 * 50 ETH = 2,250,000 ETH).
3,75% с каждой продажи и случки через веб-сайт по сравнению с этим кажутся каплей в море.

  • Полный контроль разработчиков над смарт-контрактом и игрой

Коты приобретают значительную ценность. А в контракте существует функция «пауза», которая позволяет остановить операции.
Сами разработчики аргументируют это тем, что пауза может понадобиться для остановки игры в случае взлома одного из трёх контролирующих аккаунтов, принадлежащих команде.

Но что, если будет скомпрометирован ключ главного аккаунта, который не является multisig-контрактом, но обладает возможностью заморозить состояние всей игры?

Также и смарт-контракт, отвечающий за ДНК и признаки котов (GeneScienceInterface), имеет закрытый код и может быть в любой момент заменен разработчиками, что добавляет игре непредсказуемости.

  • Отсутствие обеспечения, инструментов и аудита кода

Как средство обмена котики не слишком хороши. Их невозможно разделить на части и использовать для оплаты. Цена котов спровоцирована ошеломляющим спросом, который не продержится вечно.

Сам сайт лишён множества функций, необходимых, чтобы эффективно торговать котиками. И тот, кто создаст эти инструменты, получит значительное превосходство над остальными участниками.

Сами разработчики говорят, что не ожидали такой популярности игры. Это может значить, что код смарт-контрактов не проходил профессионального аудита, который проводится для контрактов ценных крипто-бумаг.

Соответственно, в команде не установлены параноидальные практики безопасности, необходимые при владении крупными суммами криптовалют.

Причины стремительного роста популярности игр

2 декабря 2017 года котенок с ID 1 был продан за 247th, то есть более 100 000 долларов США. Это сообщение быстро распространилось по Интернету, обратив большое внимание. Рисунок 6показывает индекс тенденций Google CryptoKitties и количество ежедневных адресов, связанных с транзакциями CryptoKitties. Котята, продаваемые по чрезвычайно высоким ценам, несомненно, привлекут внимание средств массовой информации и привлечут в игру много новых игроков.

Повышенное внимание пользователей Интернета в конечном итоге привело к взрывному росту популярности игры. Мы не можем исключить возможность того, что издатель игры намеренно сообщил о том, что особый котенок продается по чрезвычайно высокой цене. Фактически, почти все транзакции на сумму больше 100-го произошли в начале декабря 2017 года, что как раз соответствует стадии подъема игры. Тем не менее, несмотря на причину, освещение в СМИ действительно значительно увеличило популярность игры.

Cryptocurrencies, такие как Bitcoin, показывают положительную корреляцию между их ценами и размерами групп пользователей. Котята в игре — это токены ERC-721, поэтому действует то же правило. С одной стороны, расширение сообщества игроков увеличило спрос на жетоны котят и способствовало росту цен на котят. С другой стороны, рост цен на кошек привлек больше игроков, чтобы присоединиться к сообществу. В конце концов, появление в игре большого количества игроков привело к всплеску спроса на котят, а следовательно, и к росту цены на котят. Средняя цена котят в день значительно выше средней цены, потому что небольшое количество котят было продано по значительно более высоким ценам, чем в среднем.

Средняя и медианная цена проданных котят за день.

Причины быстрого падения популярности игры

Стремительный рост популярности игры длился менее десяти дней. С тех пор количество игроков резко упало. Ли и др. отметили, что на игровое поведение пользователей в CryptoKitties влияют спекулятивные и приятные факторы. Здесь мы предлагаем четыре конкретные причины, которые могут объяснить быстрое падение популярности игры: несбалансированность спроса и предложения на котят; потеря прибыли при торговле кошечками; растущий разрыв между богатыми и бедными игроками и ограничения систем блокчейн.

Вне баланса спроса и предложения

Большое количество игроков, пришедших на стадии бурного роста, за очень короткое время породило большое количество котят. С 4 декабря 2017 года количество новых списков котят значительно превысило количество котят, продаваемых каждый день, что привело к быстрому увеличению количества котят, оставшихся в продаже, т. е. Складских запасов. Рынок котят превратился в рынок покупателя, и конкуренция усилилась. Коэффициент успешной продажи котят, котирующихся каждый день, также уменьшился, и время оборота, то есть средний временной интервал между котировками листинга и закрытием сделки, стал длиннее.

Спрос и предложение котят на рынке. (A) Количество новых списков котят, проданных котят и котят, выставленных на продажу на рынке каждый день. (B) Коэффициент успешной продажи котят, выставленных на каждый день. (C) Время оборота, т. Е. Средний интервал времени между котировками листинга и закрытием торгов для котят, котирующихся каждый день. Пунктирные линии разделяют этапы 1, 2 и 3.

Упущенная выгода от торговли Китти

Buchholz et al. указали, что стоимость криптовалют не имеет эталонных показателей, а зависит исключительно от спроса и предложения на рынке. Поскольку предложение котят значительно превысило спрос, цена на котят значительно упала. Прибыль — важная мотивация, побуждающая игроков оставаться в игре. Если их доход от продажи котят станет ниже затрат, энтузиазм игроков снизится или даже исчезнет.

Ограничения блокчейн-систем

Стоимость выполнения операций в публичной блокчейн-системе очень нестабильна из-за нестабильной цены на криптовалюты, что затрудняет контроль стоимости приложений, развернутых в блокчейне. Поскольку CryptoKitties был развернут на Ethereum, стоимость игры (включая расходы на покупку, разведение и аренду котят, а также комиссионные, выплачиваемые майнерам Ethereum) значительно выросла из-за быстрого роста цены эфира в третьем квартале. сцена. Цена эфира выросла с 451 доллара США 10 декабря 2017 года до 1322 доллара США 10 января 2018 года, что привело к значительному увеличению стоимости участия в игре и поднятию барьеров для входа в игру новых игроков.

Цена эфира. Пунктирные линии разделяют этапы 1, 2 и 3.

Помимо цены на криптовалюту, к другим потенциальным ограничениям систем блокчейнов относятся ненужная стоимость газа из-за плохо спроектированных смарт-контрактов и низкая пропускная способность системы (измеряемая в транзакциях в секунду, TPS). Недостаточно оптимизированные смарт-контракты будут потреблять больше газа, чем необходимо, из-за чего пользователям будет дороже играть в игры. Chen et al. изучили механизм затрат на газ в Ethereum и предложили способ оптимизации смарт-контрактов путем анализа байт-кодов, потенциально снижая игровые затраты. Низкая пропускная способность Ethereum показал, что одновременные операции многих пользователей невозможны. Когда слишком много игроков присоединилось к игре, время, необходимое для проверки операций в игре, занимает слишком много времени, что мешает игровому опыту игроков.

Новости на 2021 год

Создатели криптоигры CryptoKitties привлекли инвестиции на сумму $305 млн. Почему и как это случилось?

Компания Dapper Labs, известная по игре CryptoKitties, развивает новый блокчейн-проект. Он называется NBA Top Shot, его аудитория приближается к отметке в один миллион пользователей и в него верят инвесторы. В последнем раунде финансирования Dapper Labs привлекла $305 млн. Рассказываем, как так получилось.

NBA Top Shot — крупный успех Dapper Labs, без которого невозможны были бы инвестиции

Что за компания Dapper Labs и с чего она начинала?

Сегодня Dapper Labs — студия в Ванкувере, насчитывающая до 250 сотрудников.

С момента основания в 2018 году она фокусируется на разработке коллекционных игр, построенных на блокчейне. И она одна из немногих, у которых в этой нише получилось сделать работающий и долгоживущий бизнес.

Dapper Labs как компания была выделена в отдельный бизнес только после того, как первая игра ее разработчиков — CryptoKitties — получила известность в конце 2017-го. До этого и игра, и команда входила в актив инкубатора Axiom Zen.

CryptoKitties

Тут важно пару слов сказать о CryptoKitties. Именно ее успех лежит в основе всех следующих достижений команды.

CryptoKitties — это, как уже было сказано выше, криптоигра. И она до сих пор успешно функционирует. В ней игрок коллекционирует и разводит котиков. Он также может их продавать.

Каждый котик в игре неповторим. Котики выступают в роли коллекционных элементов, уникальность которых, как и право владения, обеспечивается блокчейн-технологией (NFT-токеном). Покупаются и продаются котята за эфир (Ethereum). Торговля идет напрямую между игроками. Разработчик зарабатывает на проценте с каждой транзакции.

Криптоигры существовали и до «котиков», но именно CryptoKitties стала первым игровым криптоблокбастером. Аудитория игры за полгода достигла 1,5 млн человек, а размер сделок по продаже некоторых особо исключительных котиков составил тогда же $200 тысяч. К марту 2018-го денежный оборот всей игры составил $40 млн. Более того, одно время четверть всех транзакций на эфире приходилась на эту игру.

На волне успеха котят Dapper Labs удалось собрать в ходе двух раундов $27,9 млн. Но это было только начало.

Проблемы игрового блокчейна и Flow

Первые игры на блокчейне (они же dapps, децентрализованные приложения, то есть те, в которых вычисления осуществляются распределено вне традиционной системы клиент-сервис, что и является ключевой особенностью блокчейна) почти сразу столкнулись с существенными ограничениями имеющихся на тот момент платформ и стандартов.

Главное из них — проблема масштабирования. В dapps вся информация о каждой транзакции сохраняется не на одном компьютере, а на тысячах (они же ноды). Это значит, что вычисления осуществляются долго и стоят дорого. Поэтому по умолчанию очень большой аудитории у подобных игр быть не может, как и низкого ценника на контент (а без низкого ценника невозможен низкий порог входа). Из-за этого возможность массового успех формата одно время была под вопросом.

Как-то так работает Flow

Решением этой проблемы озаботились многие. В том числе Dapper Labs, которая в 2019 году представила собственную блокчейн-платформу Flow. В ней информация о каждой транзакции также сохраняется на тысячи устройствах, но не вся, а какой-то отдельный ее аспект. Это позволило тысячекратно повысить пропускную способность нового блокчейна и снизить затраты на операции.

И инвесторов, и партнеров Dapper Labs подобный подход привлек. И компания смогла привлечь в том же году $11,2 млн, а заодно заключила партнерства с NBA, Samsung, Ubisoft, Warner Music Group и другими компаниями.

Новый крупный успех

Flow хоть и стал блокчейном, которым могут пользовать сторонние компании, но изначально он разрабатывался под внутренние задачи. И одной из таких задач было создание собственного блокчейн-приложения, которое сможет завоевать широкую популярность, выйти за пределы узкой криптовалютной ниши.

Таким приложением стал NBA Top Shot. Впрочем, его можно назвать и игрой. По сути, это аналог режима Ultimate Team из спортивных симуляторов EA, но без геймплея. В проекте игрок за реальные деньги покупает закрытые упаковки с коллекционными NFT-карточками с моментами баскетбольных матчей.

Стоимость многих карточек в NBA Top Shot уже превысила $200 тысяч

Карточки, как и в традиционных коллекционных настольных играх, делятся по редкости. Большинство из них не является уникальными. NFT здесь нужен для того, чтобы у пользователей приложения была возможность торговать ими друг с другом.

Дело в том, что из карточек можно составлять различные тематические коллекции. И если какая-то конкретная карточка все никак не выпадает из покупаемых паков, то можно пойти на торговую площадку и купить ее у того пользователя, который выставил ее на продажу.

Предварительный релиз NBA Top Shot состоялся в прошлом октябре. За прошедший срок число совершенных в приложении транзакций достигло 3 млн на общую сумму в $500 млн. Сама Dapper Labs называет сегодня NBA Top Shot самым популярным dapp в мире.

К чему это привело?

В итоге в этом марте (2021) всю Dapper Labs оценили в $2,6 млрд. Именно исходя из этой суммы в нее на днях вложили $305 млн.

Справедливости ради: свою роль сыграла и шумиха вокруг NFT как формата, позволяющего сертифицировать подлинность и права на цифровое и не только искусство (об этом подробно мы писали чуть ранее здесь).

В роли основного инвестора выступил хедж-фонд Coatue. Он помог привлечь в раунд более 30 спортсменов NBA, NFL, MLB и ряд селебрити (в том числе Майкла Джордана). Среди инвесторов также упоминаются The Chernin Group, Andreessen Horowitz, Venrock, USV, Version One, Sound Ventures, AG Ventures, 2 Chainz и Dreamers VC Уилла Смита (Will Smith).

Привлеченные средства Dapper Labs планирует потратить на развитие NBA Top Shot, а также на запуск аналогичных приложений, посвященных другим видам спорта.

Всего за свою историю компания привлекла $357 млн.

Вывод

Основываясь на этих наблюдениях, мы даем следующие рекомендации по проектированию будущих игр с блокчейном.

  1. Разработайте разумный механизм вывода пропуска, чтобы поддерживать баланс между спросом и предложением.
  2. Предоставьте механизм корректировки дохода игроков, чтобы игроки не теряли деньги при торговле реквизитом с высокой вероятностью.
  3. Разработайте механизм для сокращения разрыва между богатыми и бедными и предотвращения получения доходов лишь несколькими игроками.
  4. Полностью учесть ограничения блокчейн-систем в игровом дизайне.

Видео

Ru
НЕ ПОКУПАЙТЕ CRYPTO KITTIES / КРИПТОКОШЕЧКИ

Ru
Cryptokitties – крипто котики, как играть?

0 0 votes
Рейтинг статьи